Понедельник, 11.12.2017, 12:20Главная | RSS
Меню сайта
Рекомендуем

Вход на сайт
Поиск
Мой опрос
Кто лучше?

Всего ответов: 2379
Статистика
Rambler's Top100
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сказать спасибо


ПРОТИВОПОЖАРНОЕ  ОБОРУДОВАНИЕ


Система противопожарного оборудования (ППО) танка Т-90 с оптическими датчиками пожара 3ЭЦ13 'Иней' представляет собой автоматическую систему 2-кратного действия. Для тушения очагов возгорания имеется 4 баллона с огнегасящей смесью 'хладон 114В2' и 'хладон 13В1', 10 оптиче­ских и 5 термодатчиков (в моторно-трансмиссионном отделении) и быстродействующие баллоны обеспечивают обнаруже­ние пожара и выброс 90% огнетушащего состава за время, не превышающее 150 миллисекунд с момента  возникновения очага возгорания.
Принцип действия системы основан на огнетушащем действии галоидоуглеводородов, т.е. на ингиби­рующем (тормозящем) эффекте, заключающемся во внесении в зону пламени отрицательного катализатора реакции окисления углеводородов. Система ППО может приводиться в действие автоматически или вручную от кнопок на пультах управления у командира машины или механика-водителя. Кроме того, машина оснащается двумя ручными углекислотны­ми огнетушителями.




СИСТЕМА  ЗАЩИТЫ  ОТ  ОРУЖИЯ  МАССОВОГО  ПОРАЖЕНИЯ

Система коллективной защиты ЗЭЦ13-1, обеспечивает защиту экипажа и внутреннего оборудования танка от последст­вий применения противником ОМП посредством герметизации внутреннего объема танка и создания избыточного давле­ния очищенным в фильтровентиляционной установке (ФВУ) воздухом. В состав системы входят: датчик системы - прибор радиационной и химической разведки ГО-27, аппаратура управления исполнительными устройствами, исполнительные устройства, ФВУ. Система 3ЭЦ13-1 может приводиться в действие автоматически или вручную.

Прибор ГО-27, производимый Приборным заводом 'Сигнал', г. Обнинск, предназначен для использования на бронеобъектах с целью обнаружения, непрерывного контроля, сигнализации и управления исполнительными механизмами средств защиты (системы герметизации бронеобъекта) при мощном гамма-излучении, гамма-излучении радиоактивно зараженной местности с измерением мощности дозы гамма-излучения, при наличии в воздухе вблизи объекта паров специальных веществ.

Состав прибора:
  • блок питания Б-3
  • датчик Б-2
  • пульт измерительный Б-1
  • циклон (пылеуловитель центробежного типа)
Прибор обеспечивает световую, звуковую сигнализацию и выдачу команд на включение исполнительных механизмов средств защиты:
  • При наличии потока гамма-излучения, создающего мощность экспозиционной дозы установленного порога и выше (схема А). Время срабатывания сигнализации не превышает 0,1 сек.;
  • При воздействии гамма-излучения радиоактивно зараженной местности, создающего мощность экспозиционной дозы 0,85 Р/ч и выше (схема Р). Время срабатывания сигнализации не превышает 10 сек.;
  • При появлении в воздухе паров МВ в концентрациях установленного порога и выше (схема О). Время срабатывания сигнализации не превышает 40 сек.;
При выдаче команд 'А', 'Р', и 'О' подается напряжение постоянного тока 27 В для управления системой герметизации бронеобъекта.

Техническая характеристика ПРХР ГО-27

Пределы измеряемой мощности экспозиционной дозы гамма-излучения, р/ч 0,2 - 150
Погрешность измерения МЭД, % не выше
Напряжение питания, В 27, постоянного тока
Потребляемый ток, А не более 9
Средний срок службы до списания, лет 20
Средний ресурс до списания, ч 10000

Масса прибора, кг

17
           пульта Б-1 3,8
           датчика Б-2 8,5
           блока питания Б-3 4,7
           циклона 0,6


ПРОТИВОМИННАЯ  СТОЙКОСТЬ

Специальные конструктивные мероприятия снижают опасность травмирования экипажа при подрыве танка на мине. К та­ким мероприятиям относятся повышение жесткости днища машины, установка в отделении управления пиллерсов, креп­ление сиденья механика-водителя к крыше корпуса. Для преодоления минных полей и проделывания в них проходов на танк могут навешиваться колейные ножевые минные тралы КМТ-6М2 или КМТ-8, а также катково-ножевой минный трал КМТ-7.

Колейный минный трал КМТ-7 является навесным оборудованием на танк и предназначен для проделывания колейных проходов в минных полях из противотанковых противогусеничных и противоднищевых мин контактного типа. Он же является основным вооружением бронированных машин разминирования  <БМР-3М>.

Комплект трала КМТ-7 состоит из двух катковых секций, двух ножевых секций (трал КМТ-8 – иногда устанавливается отдельно), пневмооборудования, ручной лебедки, сцепного устройства (двух кронштейнов, устанавливаемых на бонки нижнего лобового листа танка), трассировщика, кассет пиросигналов и ЗИПа. Также может устанавливаться, которая представляет собой мощные соленоидные электромагниты, крепящиеся в передней части рам. ЭМТ не имеет собственных элементов размещения и крепления на корпусе танка, а крепится на колейные минные тралы как дополнительный элемент. Кроме электомагнитов, в комплект ЭМТ входят, размещаемые внутри танка преобразовательно-коммутирующее устройство ПКУ-1, пульт управления, распределительная коробка, комплект кабелей, а также элементы крепления на тралы и танки. Питание ЭМТ осуществляется от бортовой электросети танка. При включенном питании электромагниты создают впереди танка переменное электромагнитное поле эквивалентное магнитному полю танка, причем это поле даже при неподвижном танке имимтирует его движение. Магнитные взрыватели мин реагируют на это поле и инициируют взрыв мин до того (за 1-4 м), как танк приблизится к мине на опасное для него расстояние. Время выхода ЭМТ на рабочий режим не превышает 4 сек., потребляемая электромощность 500 Вт, масса комплекта ЭМТ 250 кг.

На первом фото представлен танк Т-72Б с тралом КМТ-8 и ЭМТ; на последующих фото - танк Т-90СА с маскировочным комплексом 'Накидка', ножевыми секциями трала КМТ-8 с ЭМТ и их элементами крепления.





Принцип работы трала основан на принудительном подрывании мины при наезде катка на противогусеничную мину или наклоне антенны противоднищевой мины, зацепившейся за нее цепью, которая проложена между катковыми секциями. Трал КМТ-8 здесь играет роль страховки, защищающей танк с тралом в случае, если противогусеничная мина по каким-либо причинам не взорвалась под катком. Его действие основано на выглублении противогусеничных мин и отбрасывании их за пределы проекции гусениц (см. фото-заставку на видеопроигрователе ниже), а также для преодоления минных полей из противоднищевых мин (контактных) трал оснащен двумя откидными штангами, которые задевают за антенну (штырь) мины и вызывают преждевременное срабатывание мины. Трал КМТ-7 в отличие от трала КМТ-5М может использоваться на всех типах средних (основных боевых) танках, начиная с Т-54. Для траления противопехотных мин трал не предназначен.

Кроме того, к корме танка крепится трассировщик и кассета с пиросигналами. Трассировщик представляет собой два плужных устройства, с помощью которых по земле чертятся две ясно видимые полосы. обозначающие внешние границы левой и правой колеи. Кассета с пиросигналами предназначена для обозначения начала, середины и конца прохода. Во время траления с подходом танка к внешней границы минного поля (когда точно неизвестна внешняя граница минного поля ее границей считали момент подрыва первой мины в трале) механик-водитель выстреливает первый пиросигнал, который вонзается в землю по средней оси колейного прохода и горит ярким огнем в течение 1-2 минут. Метров через 30-40 механик выстреливает второй пиросигнал, а на внутренней границе поля третий пиросигнал. Для танков, следующих за тральщиком получается отчетливо видимый световой створ. Механик-водитель обычного танка направляет свою машину так. чтобы все три огня сливались в один и помещался в правом углу левого триплекса. При подходе к первому пиросигналу танкист направляет танк так, чтобы след левого трассировщика был виден в левом углу левого триплекса и был виден до момента исчезновения третьего огня.

Трал КМТ-7 на танке может находиться только в рабочем положении, т.е. катковые секции в траспортное положение не поднимаются. Ножевые секции трала КМТ-8 могут находиться как в транспортном, так и в рабочем положении. Опускание ножевых секций производится механиком-водителем без выхода из танка с помощью пневмосистемы. Далее при движении танка вперед три наклонных ножа трала прорезают грунт и заглубляются в него. При встрече ножа с миной последняя начинает скользить вверх по ножу, выглубляется, попадает на плоскость отвала, скользит по ней в сторону и остается на поверхности земли за пределами габаритов танка. Для зимнего времени, когда грунт замерз и мины установлены в снег, на ножи надевается специальная рамка ТУЗ (тралящее устройство зимнее), которая обеспечивает скольжение трала под снегом без заглубления ножей в грунт. При рабочем положении трала с опущенными ножевыми секциями танк может двигаться только прямолинейно. При невыполнении этого условия при достаточно малом радиусе поворота происходит разрушение ножевых секций. Для перевода ножевых секций в транспортное положение танк должен остановиться и сдать назад. После выглубления ножей из грунта механик-водитель открывает кран подачи воздуха в пневмоцилиндры трала, штоки пневмоцилиндров через трособлочную систему поднимают обе секции трала до момента срабатывания запорного механизма. После этого танк может двигаться обычным порядком. При положении ножевых секций в транспортном положении танк с тралом может делать повороты с радиусом более 65 м.

На первых четырех фото изображен танк Т-90СА с маскировочным комплексом 'Накидка' и КМТ-8 с ЭМТ; пятое фото танк Т-90С 'Бхишма' с КМТ-8.





В принципе возможно движение другого танка по проходу, проделанному одним тралом КМТ-8, с учетом того, что трал на стандартном минном поле может встретить всего от 1 до 3 мин, такая вероятность достаточно высока. Однако ширина протраливаемой секцией трала полосы всего 60 см, а ширина гусеницы 55-57 см. Попасть точно на колею и выдержать точно направление движения практически невозможно, поэтому не исключается подрыв танка попытавшегося преодолеть минное поле следом за танком с тралом. Например, при использовании каткового трала КМТ-7 рекомендуется следом за первым тралом пускать второй со сдвигом вправо или влево на 70 см. В этом случае получается практически сплошной проход шириной 5,68 метра. Непротраленный промежуток имеет ширину в 40 см по оси прохода. Вероятность того, что в этом промежутке есть мина очень мала, тем более, что наверняка гусеница танка никогда на эту полосу не попадет.

Ножевые секции трала КМТ-8 могут находиться на танке длительное время, но из-за перегрузки подшипников передних катков и возникающих ударных нагрузок на амортизаторы танка во время движения целесообразно иметь постоянно на танке пневмооборудование, кронштейны. Сами ножевые секции целесообразно перевозить автотранспортом инженерно-саперной роты и выдавать на танки только в предвидении преодоления минных полей. Катковые секции навешиваются на танк только перед преодолением минного поля. В район навешивания катковых секций они доставляются транспортом инженерно-саперной роты, разгружаются автокраном и раскладываются так, чтобы танк мог подъехать к ним и прицепить силами экипажа.

После преодоления минного поля, механик-водитель с помощью пиропатронов отстреливает катковые секции, переводит в транспортное положение ножевые секции, а при наличии времени, экипаж снимает за 8-10 минут ножевые секции и оставляет все это на месте, уходя выполнять свои боевые задачи. Сбор, погрузка и транспортировка тралов для последующего использования - это задача инженерно-саперной роты полка

Живучесть катковой секции по данным завода-изготовителя составляет до 6 взрывов. Из практики же выяснилось, что трал выдерживает по 10-15 взрывов, причем из строя выходят только сами катки, которые довольно легко заменить. Тактические расчеты показывают, что на стандартном минном поле трал может встретить в колеях от 1 до 7 противотанковых мин, до 10 противопехотных фугасных мин, до 9 противопехотных осколочных мин. В непротраливаемом промежутке может остаться до 1-3 противотанковых мин и до 12-14 противопехотных фугасных мин.

Тактика преодоления минных полей предусматривает, что за каждым танком с тралом КМТ-7 следует инженерно-саперное отделение, которое с помощью удлиненных зарядов взрывчатого вещества или вручную проверяет межколейное пространство и взрывает, или удаляет оставшиеся мины, уширяет проход до 6 метров, обозначает его (см. видео). После этого проход пригоден для движения любой техники или людей. Танк с тралом за минным полем и остальные танки перед минным полем в это время своим огнем прикрывают работу саперов. По необходимости к прикрытию саперов подключаются мотострелки, артиллерия, минометы.

Тралы КМТ-7 и КМТ-8 состоят на вооружении автомобильного взвода(автомобильного отделения) инженерно-саперной роты (ИСР) танкового (мотострелкового)полка. В ИСР танкового полка имеется 3 трала КМТ-7 и перевозимых на 3 машинах с прицепами и 27 тралов КМТ-8 перевозимых на 9 машинах. В ИСР мотострелкового полка 1 трал, перевозимый на 1 машине с прицепом и 9 тралов КМТ-8, перевозимых на 3 машинах. Автомобили  оборудованы стреловыми самопогрузчиками.
Это позволяет доставлять в точку встречи с танками и разгружать тралы силами водителей с привлечением автокрана роты. Монтаж и навешивание КМТ-8 на танк производится экипажем танка с помощью ручной лебедки грузоподьемностью 600 кг, входящей в комплект трала.

Техническая характеристика

Показатель
КМТ-7
КМТ-8
Тип трала
колейный катковый
(катково-ножевой)
колейный ножевой
Надежность траления, %
95
93
Ширина трала, м
3,95
3,3
Ширина протраливаемого прохода, м
0,8
0,6
Ширина межколейной непротраливаемой полосы, м
1,62
2,16
Длина от танка до передней точки трала, м
3,45
1,2
Скорость траления, км/ч
до 12
до 15
Транспортная скорость, км/ч
до 60
Общая масса, т
7,5
1,2
Предельная плотность грунта при работе
23 удара по динамическому
плотномеру ДорНИИ
Гарантийный пробег, км, (в рабочем положении)

700 (30)

1000 (30)
Радиус поворота с тралом в рабочем положении, м
65
Время монтажа с установкой кронштейнов и
пневмооборудования, мин
180
90
Время навески (снятия) секций, мин
35-40
15-20 (5-10)
Преодолеваемые препятствия:
- максимальный подъем (спуск), град.
- боковой крен, град., не более
- ширина рва, м, не более

23
20
2,5

20
20
 

БМПТ с тралом КМТ-8 с ЭМТ и БМР-3М с тралами КМТ-8 и КМТ-7 с ЭМТ






В рамках реализации федеральных программ по развитию и укреплению ОПК в части создания и производства средств инженерного вооружения ОАО «ФНПЦ «Станкомаш» – головным разработчиком и единственным в стране производителем средств преодоления минных полей – созданы средства разминирования нового поколения. Изделия Станкомаша по своим характеристикам превосходит научно-технический уровень многих зарубежных разработок, а ряд средств не имеет аналогов. Их технические решения защищены более чем 300 авторскими свидетельствами и патентами на изобретения, рядом публикаций и научных работ.

По результатам выполнения ОКР «Тротуар» приказом Начальника инженерных войск Вооружённых Сил РФ от 19 января 2007 года №6 на снабжение ВС РФ приняты инженерный танковый минный трал для проделывания сплошных проходов ТМТ-С, инженерный танковый минный трал колейный ТМТ-К. Электромагнитный трал (ЭМТ) предназначен для траления мин с неконтактными магнитными взрывателями. Применяется как индивидуальное средство защиты бронетанковой техники, а также в качестве дополнительного средства к тралам КМТ-7, КМТ-8, КМТ-Р3, ТМТ-К, ТМТ-С и к машине ДМР.

Созданный впервые в мировой практике трал ТМТ-С способен эффективно решать задачи сплошного разминирования, преодоления минно-взрывных заграждений, сопровождения колонн в условиях возможного применения противобортовых мин. Отличается высокой взрывоустойчивостью, манёвренностью и проходимостью. Масса трала, кг – 13000; Гарантийный пробег, км – 700; Мах скорость траления, км/ч – 15; Мах транспортная скорость км/ч – 45; Безопасный радиус поворота, м – 50.

Инженерный минный трал ТМТ-К позволяет приводить к срабатыванию мины, установленные диверсионным способом – с заглублением относительно грунта, в том числе в горных условиях. Масса трала, кг – 6998; Гарантийный пробег, км – 700; Мах скорость траления, км/ч – 15; Мах транспортная скорость км/ч – 45; Безопасный радиус поворота, м – 50 В комплект трала входит: корчеватели (правый/левый), механизм догрузки (два пневмоцилиндра и опора), кронштейны сцепного устройства (с возможностью аварийной отцепки), приставка сетевая, устройство траления противобортовых мин, электромагнитная приставка-трал (ЭМТ), пневмооборудование, электрооборудование (ПКУ-1, пульт ПУР-1, пульт управления 298К.09.01), кассета ПС, боекомплект патронов ППАИ-50-1.

Дорожная машина разминирования типа ДМР – является машиной гуманитарного разминирования населенных пунктов. ДМР используется в глубине обороны и в тылу для обеспечения передвижений войск, а более дорогостоящие БMP на танковом шасси применяются в боевых порядках на переднем крае. Базовая машина в составе ДМР выполнена на шасси автогрейдера ДЗ-98В, оснащена колесами повышенной грузоподъемности с их автоматической подкачкой и доработанной кабиной для двух членов экипажа. Кабина, остекление, защита двигателя и топливного бака имеют противопульное бронирование. ДМР оборудована дополнительной системой амортизации, что обеспечивает безопасность механика-водителя даже при подрыве фугасов большой мощности. Вынесенный вперед на 10 метров нагруженный трал при подрыве фугаса не допускает жесткого удара по машине, оснащаемой также широкополосным миноискателем, системой противодействия минам с радиовзрывателем, приспособлениями для разрушения проводных линий управления и обозначения проходов. Боеприпасы укладывает в бронированный кузов манипулятор, который управляется с дистанционного пульта при помощи выносной камеры и дисплея. В настоящее время работы по разминированию выполняются вручную.

На первых двух фото БМР-3МА с тралами ТМТ-C и ДМР, на остальных Дорожная машина разминирования