Вторник, 19.03.2024, 05:21Главная | RSS
Меню сайта
Рекомендуем

Вход на сайт
Поиск
Мой опрос
Кто лучше?

Всего ответов: 2411
Статистика
Rambler's Top100
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сказать спасибо

Описание конструкции

Компоновка

Танк имеет классическую компоновку. Функционально он делится на три отделения: отделение управления (ОУ) с рабочим местом механика-водителя в носовой части; боевое отделение (БО) с вращающейся башней в средней части; моторно-трансмиссионное отделение (МТО) в кормовой части. В БО размещены вооружение, основная часть боекомплекта, рабочее место командира (справа) и наводчика (слева).

Особенностью машины, как и всех танков советского производства начиная с Т-64, имеющей забронированный объем всего 11 куб.м. является высокая плотность компоновки, а также наименьшие для основного боевого танка габариты, прежде всего его высота. Сокращение внутреннего объема и высокая плотность компоновки достигнуты за счет компактной схемы МТО с поперечным расположением двигателя, исключения из состава экипажа заряжающего, т.е. применения АЗ и внедрения ряда других конструктивных новшеств.

Механик-водитель размещается в передней части корпуса по центру и имеет отдельный люк. Его сиденье крепится к крыше корпуса, что повышает выживаемость механика-водителя при подрыве противотанковых мин под днищем машины. Для наблюдения за дорожными условиями он располагает одним призменным прибором наблюдения ТНПО-168 с широким полем зрения. Для вождения в ночных условиях вместо него может быть установлен прибор ночного видения TBН-5 активно-пассивного типа. Кроме того, может использоваться комбинированный дневно-ночной прибор механика-водителя ТВК-2 с электронно-оптическим преобразователем 3-го поколения и дальностью опознавания объектов в ночных условиях в пассивном режиме до 400 м.


Защищенность танка

Комплекс средств защиты, установленный на Т-90, защищает его от большинства противотанковых средств и обеспечива­ет машине высокую живучесть на поле боя.

К этим средствам относятся:
  • комбинированное бронирование и встроенная динамическая защита, а также съемные боковые экраны с элемента­ми динамической защиты защищают танк от бронебойных подкалиберных и кумулятивных снарядов, управляемых противотанковых ракет, реактивных гранат противотанковых гранатометов, самонаводящихся и самоприцеливаю­щихся боевых элементов кассетных авиационных и артиллерийских боеприпасов;
  • комплекс оптико-электронного подавления «Штора-1»;  ПОДРОБНЕЕ>>>
  • автоматическое быстродействующее противопожарное оборудование с датчиками во всех отделениях танка для бы­строго подавления возникающих очагов пожара в танке; специальные конструктивные мероприятия снижающие опасность травмирования экипажа при подрыве танка на ми­не; герметичный корпус и фильтр-вентилятор предотвращают попадание внутрь танка токсичных, бактериологических и радиоактивных веществ; антирадиоктивный материал снижающий влияние ядерной радиации на экипаж.  ПОДРОБНЕЕ>>>
  • деформирующая окраска, комплекс других конструктивных и технологических мероприятий снижают вероятность обнаружения танка;

Т-90 имеет резко дифференцированную противоснарядную броневую защиту. Броневой корпус Т-90 – сварной. Форма броневого корпуса Т-90 и его компоновка не изменились по сравнению с Т-72, хотя защищённость нового танка и возросла по сравнению с предшественником, за счёт применения более современной композитной брони. Корпус Т-90 имеет коробчатую форму, с клиновидной носовой частью со стандартным для советских основных боевых танков углом наклона к вертикали верхней лобовой плиты – 68°. Борта корпуса вертикальные, верхняя их часть состоит из броневых плит, нижняя же образована краями днища. Корма корпуса имеет обратный наклон. Крыша корпуса состоит из нескольких катаных броневых листов, днище корпуса же – цельноштампованное, сложной формы.

Бронирование башни танка Т-90 относится к «полуактивному» типу. В передней части башни расположены две полости, расположенные под углом 55 градусов к продольной оси орудия, в которых размещены пакеты спецбронирования «полу­активного» типа. Структура брони с отражающими листами представляет собой преграду, состоящую из 3-х слоев: пли­ты, прокладки и тонкой пластины. Эффект от использования «отражающих» листов может достигать 40% в сравнении с монолитной броней той же массы. На модернизированные Т-90, вместо литых, стали устанавливаться сварные башни улучшенной технологичности. Заброни­рованный объем увеличился на 100 литров.

Повышенный уровень бронирования новой сварной башни танка Т-90 обеспечивается путем одновременного применения комплекса различных методов и способов усиления защиты, среди которых основными являются: повышение динамиче­ской прочности используемых броневых материалов, разработка новых и совершенствование известных конструктивных схем бронеузлов и применяемых в них защитных наполнителей, использование дополнительных защитных динамических устройств, оптимизация всего комплекса защитных мероприятий с учетом могущества средств поражения танка при за­данных ограничениях по массе и габаритам. Применительно к башням танков одним из существенных резервов усиления их противоснарядной защиты является повышение стойкости применяемой для башен стальной брони. В настоящее время основа башни изготавливается из литой брони средней твердости, которая существенно (на 10-15%) уступает по проти­воснарядной стойкости катаной броне средней твердости.

Не так давно на ОАО "УКБТМ" была представлена новая сварная башня, которая будет устанавливаться на танки Т-90М.

Реализация преимуществ конструкции башни из проката в сравнении с литой башней возможна только тогда, когда ее противоснарядная стойкость и живучесть в местах расположения соединений деталей из катаной брони отвечает общим требованиям по противоснарядной стойкости и живучести башни в целом, поэтому детали башни танка Т-90 выполнены таким образом, что при сборке и сварке из них башни основной металл сопрягаемых деталей полностью или частично пе­рекрывает со стороны снарядного обстрела стыки деталей и сварные швы, кроме того, каждая броневая стенка имеет опору на крышу и донный лист непосредственно или через промежуточные детали.

Встроенная динамическая защита
Комплекс встроенной динамической защиты «Контакт-5» с ЭДЗ 4С22 обеспечивает значительное повышение противосна­рядной стойкости танка. Встроенная динамическая защита прикрывает более 50% наружной поверхности лобовых дета­лей корпуса и башни, бортов и крыши танка. ВДЗ обеспечивает снижение бронепробиваемости кумулятивных боеприпа­сов на 50-60%, а бронебойно-подкалиберных снарядов на 20%, за счёт создания мощного бокового импульса, позволяю­щего дестабилизировать или разрушить сердечник БПС перед тем, как он начнет взаимодействие с основным бронирова­нием.

Проведённые немецким бундесвером, а позже и армией США испытания по обстрелу танка Т-72, защищённого ДЗ «Контакт-5» показали, что комплекс полностью защищает танк от 120-мм бронебойных снарядов, включая М829 с сердечником из обедненного урана.

Встроенная динамическая защита включает 8 секций на башне, 12 секций на ВЛД (верхняя лобовая деталь) и 6 секций на бортовых экранах.

Встроенная динамическая защита имеет высокие боевые и эксплуатационные характеристики, в том числе:
  • безопасность при попадании в нее от пуль стрелкового оружия калибром до 12,7 мм, а также снарядов малокали­берных пушек калибром до 30 мм;
  • отсутствие передачи детонации от одной секции к другой;
  • отсутствие детонации при воздействии зажигательными средствами типа «напалм» и других горючих жидкостей;
  • возможность использования в температурном диапазоне от -50 до +50 °С;
  • гарантированный срок эксплуатации - не менее 10 лет;
  • установка и обслуживание силами экипажа;
  • безопасность при обслуживании и ремонте машины даже с применением электрогазосварки.
Время установки элементов динамической защиты в секциях на машины силами экипажа составляет 3,5 ч.

Оценка бронирования T-90:
Против кинетических боеприпасов (ОБПС):
  • башня - 800-830 мм;
  • корпус (верхняя лобовая деталь) - 830 мм.
Против кумулятивных боеприпасов:
  • башня - 1150-1350 мм;
  • корпус (верхняя лобовая деталь) - 1350 мм.
Точные данные о бронировании Т-90, по состоянию на 2008 год, остаются засекреченными. Тем не менее, существуют многочисленные оценки как российских, так и западных специалистов относительно эффективности его лобового бронирования. Для Т-90 ослабленными зонами являются участок верхней лобовой детали в районе смотрового прибора механика-водителя, где толщина брони снижена для возможности выведения прибора на крышу, а также участки башни по бокам от орудийной амбразуры, не имеющие комбинированной защиты и имеющие меньшую толщину.

Подвижность
Трансмиссия и ходовая часть>>>

Средства связи и навигации
    ПОДРОБНЕЕ>>>

Обеспечивающие системы и оборудование   ПОДРОБНЕЕ>>>