Вторник, 22.08.2017, 15:54Главная | RSS
Меню сайта
Рекомендуем

Вход на сайт
Поиск
Мой опрос
Кто лучше?

Всего ответов: 2378
Статистика
Rambler's Top100
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сказать спасибо

Танковый мостоукладчик МTУ-90

Бронетанковый мостоукладчик МТУ-90 создан омским КБТМ на базе танка Т-90 без башни и танкового вооружения. Производится на предприятии ОАО «НПК "Уралвагонзавод"» в Нижнем Тагиле. Танковый мостоукладчик МТУ-90 предназначен для наведения однопролетного металлического моста грузоподьемностью 50 тонн через препятствия шириной до 25 метров, по которому могут следовать как личный состав пешком, так и все типы колесных и гусеничных машин. Пропускная способность моста – 300-400 единиц техники в час. Состоит из пролетного строения, механизма установки и системы гидропривода. Занимает место в боевых порядках второго эшелона танкового полка или в первом эшелоне танковой дивизии. Наведение моста осуществляется экипажем машины без выхода личного состава из машины.

Машина герметизирована, снабжена системой подводного вождения (движение под водой на глубине до 5 м), системой противоатомной защиты, системой автоматического пожаротушения, фильто-вентилляционной установкой, благодаря чему, машина может работать на местности зараженной отравляющими и радиоактивными  веществами,   причем   экипаж  в  машине  может  находится  без  средств

защиты. Предусмотрена установка кондиционера (по требованию заказчика). Броневая защита эквивалентна 300 мм брони. Машина оснащена системой оптико-электронного подавления, системой коллективной защиты от ОМП типа ПРХР ГО 27 и ФВУ, быстродействующей системой автоматического пожаротушения.

Вооружение машины: автомат АК-74М  с запасом патронов 150 шт., 10 гранат Ф-1, сигнальный пистолет СПШ с запасом сигнальных ракет 30 шт.

Мостовая конструкция оригинальной системы - тройные ножницы. Для наводки моста через узкие водные преграды, овраги, эскарпы и контрэскарпы машина выдвигается к преграде, с помощью гидропривода опирает аутригер на землю, методом опрокидывания с одновременным раскрытием пролетного строения раскладывает конструкцию моста в рабочее положение и накладывает ее на препятствие.   Затем  базовая машина в качестве контрольной нагрузки преодолевает мост.   Устанавливать мост на препятствие машина может как на суходоле, так и находясь под водой на глубине до 2,8 м. Снимать мост с препятствия машина может с исходного или противоположного берега.  МТУ-90 может транспортировать, устанавливать на преграду и снимать с нее мостовой блок тяжелого механизированного моста ТММ-6. Танковая радиостанция Р-123М обеспечивает экипажу связь с командиром танкового подразделения.

Главное достоинство мостоукладчика МТУ-90 в том, что он способен оборудовать мостовые переходы в зоне ружейно-пулеметного огня без выхода экипажа из машины.

Предназначен состоять на вооружении в инженерно-саперной роте мотострелкового (танкового) полка - 1 (3) машины, а также для замены мостоукладчиков МТУ-20, МТУ-55, МТУ-72.

Тактико-техническая характеристика

   
Общая масса, т
46,5
Масса мостовой конструкции, т
7,5
Экипаж, чел.
2
Длина, м
6,53
Ширина по гусеницам, м
3,37
Высота, м
4,5
Двигатель, марка и мощность
дизель В92С2, 1000 л.с.
Максимальная скорость, км/ч
60
Скорость по пересеченной местности, км/ч
20-25
Запас хода по шоссе, км
650
Клиренс, см
49,2
Преодолеваемый ров, м
2,8
Преодолеваемая стенка, м
0,85
Максимальный угол подъема, град.
32
Максимальный угол наклона, град.
24
Преодолеваемый брод без подготовки (с герметизацией), м
1,2 (2,8)
Грузоподъемность моста, т
50
Длина моста, м
25
Ширина моста, м
3,3
Ширина колеи моста, м
1,25
Допускаемое превышение (принижение) противоположного берега препятствия, м
до 3,5
Время наводки (снятия) моста, мин
2 - 2,5