Понедельник, 11.12.2017, 06:55Главная | RSS
Меню сайта
Рекомендуем

Вход на сайт
Поиск
Мой опрос
Кто лучше?

Всего ответов: 2379
Статистика
Rambler's Top100
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сказать спасибо

Инженерная машина разграждения ИМР-2МА


В 1996 г. ОАО «НПК "Уралвагонзавод"» была поставлена в серийное производство новая машина разграждения ИМР-2МА (она же ИМР-3М, она же "Объект 196"), созданная на базе танка Т-90.
Машина предназначена для обеспечения продвижения войск, оборудования колонных путей и выполнения других инженерных работ. На сегодняшний день ИМР-2МА представляет собой наиболее совершенную и перспективную инженерную машину разграждения. Все виды работ она может производить в условиях радиоактивного заражения местности, сильного поражения атмосферы агрессивными газами, парами, отравляющими веществами, задымленности, запыленности и непосредственного огневого воздействия. Для проведения работ ИМР герметизирована, оснащена системами подводного вождения (на глубине до 5 м.), противоатомной защиты, автоматического пожаротушения и другим оборудованием. Ее надежность подтверждена в ходе ликвидации последствий самых грандиозных катастроф нашего времени и в боевых условиях. ИМР-2МА доступна не только военной сфере, но и гражданской, где использование ее универсальных возможностей гарантирует большие выгоды. Она одинаково эффективна и как инженерная машина разграждения, и как аварийно-спасательная.
Рентгенометр-радиометр ДП-3Б, войсковой прибор химической разведки ВПХР и фильтровентиляционная установка в совокупности с бронированием (коэффициент ослабления радиоактивности 10) обеспечивают использование ИМР и работу экипажа на местности, зараженной отравляющими и радиоактивными веществами, без средств защиты. Кроме того машина оснащена средствами связи и системой дымопуска, образующая плотную и значительную по размерам дымовую завесу. ИМР-2МА имеет мощное многофункциональное бульдозерное оборудование и минно-тральное средство, которой удачно дополняет универсальный рабочий орган (УРО), сменивший традиционный клещевой захват и снизивший массу машины до 44,5 т. УРО позволяет брать и удерживать даже такие предметы, размеры которых сопоставимы с размерами спичечного коробка (к примеру, радиоактивные осколки). Он обладает возможностями манипулятора, способен работать как грейфер, обратная и прямая лопата, скребок и рыхлитель. Бульдозерное оборудование может использоваться в двухотвальном, бульдозерном или грейдерном положении, которое изменяется без выхода экипажа из машины. Впереди установлена управляемая лыжа для регулирования степени заглубления ножа бульдозера. Бульдозерное оборудование позволяет сдвигать обломки, засыпать рвы, воронки. Ширина захвата бульдозера в грейдерном положении – 3,23 м; двухотвальном – 3,56 м; в бульдозерном – 4,15 м. Высота отвала равна 1 м, максимальное заглубление отвала - 0,45 м. Совместно со скребком-ковшом телескопическая стрела может использоваться в качестве экскаваторного оборудования с объемом 0,4 куб.м. и производительностью 40 куб.м. грунта в час. В транспортном положении бульдозерное оборудование поднимается и находится на крыше машины, стреловое оборудование сдвигается и разворачивается назад, что обеспечивает ее компактность и возможность перевозки железнодорожным транспортом.

Перечень операций, выполняемых ИМР-2МА, широк. Это, в частности, путепрокладка на среднепересеченной местности, в мелколесье, на снежной целине, на косогорах, корчевка пней, валка деревьев, устройство проходов в лесных и каменных завалах, в минных полях и невзрывных заграждениях. С помощью машины можно производить разборку завалов в населенных пунктах, аварийных зданий и сооружений. Она осуществляет отрывку траншей, котлованов, засыпанной техники и укрытий, засыпку ям, рвов, оврагов, подготовку рвов, эскарпов, дамб, переходов через противотанковые рвы и эскарпы. ИМР-2МА позволяет устанавливать секции мостов, устраивать съезды и выезды на водных переправах. Ее целесообразно использовать для производства работ на грунтах I-IV категорий, в карьерах и открытых выработках, для борьбы с лесными и торфяными пожарами, выполнения грузоподъемных операций, эвакуации и буксировки поврежденной техники.

На машине установлена автономная зенитно-пулеметная установка закрытого типа калибра 12,7 мм (НСВТ или КОРД). Экипаж машины 2 человека (механик-водитель и командир-оператор) вооружен автоматами (боезапас 150 шт.), гранатами типа Ф-1 (до 10), сигнальным пистолетом с запасом (до 30) сигнальных ракет. Для безопасного дистанционного подрыва мин с неконтактными и радиовзрывателями на машине имеется электромагнитная приставка ЭМТ.



                                                               Тактико-техническая характеристика

Общая масса, т
44,5
Экипаж, чел.
2
Длина, м
9,32
Ширина по гусеницам, м
3,53
Высота, м
3,43
Клиренс, мм
426
Двигатель, марка и мощность
дизель В-84МС, 840 л.с.
Максимальная скорость, км/ч
60
Запас хода по шоссе, км
500
Полный вылет стрелы, м
8,8
Грузоподъемность стрелы, т
2
Высота выгрузки, м
не менее 3,5
Скорость при работе бульдозерным оборудованием, км/ч
до 12
                 прокладки проходов в лесных завалах , м/ч
350-400
                 прокладки проходов в каменных завалах, м/ч
300-350
                 прокладки колонных путей, км/ч
до 12
                 засыпки рвов и устрайства съездов, м/ч
350-360
                 устройства въездов в крутостях высотой 3-3,5 м, м3
50-60
                 погрузки грунта м3
до 20
                 отрывки траншеи глубиной 1,1-1,3 м, км/ч
до 10
                 рытьz котлованов м3
200-250
Управление рабочим оборудованием
дистанционное, электрогидровлическое
Время рытья укрытия при самоокапывании, ч
0,2-0,5
Максимальная крутизна косогора, допускающего уверенную работы машины, град.
25
Диаметр ствола сваливаемого дерева, см
40
Глубина преодолеваемого брода без подготовки, м
1,2